Super Mario Maker стал главным хитом уже почившей ныне Wii U, а посему поиграть в самую крутую версию Марио с каждым днём становилось всё сложнее и сложнее. Игроки требовали, просили и слёзно умоляли Nintendo перенести игру на Switch, но у большой N были свои планы на известного водопроводчика.
Анонс Super Mario Maker 2 стал настоящей сенсацией для всех владельцев Nintendo Switch. Игра настолько сильно всколыхнула общественность, что даже несколько моих знакомых рванули в магазины покупать себе консоль. Давайте же посмотрим, что нового нам принесла игра с цифрой 2 в заголовке.
Сюжет
Как известно, интересные и увлекательные истории хоть и встречаются в играх про Марио, но не так, чтобы часто. Super Mario Maker 2 исключением не стал. Итак, одним погожим летним деньком Марио и тоады отдыхали у замка принцессы Пич. И тут внезапно из ниоткуда появился… Нет, не Боузер, а всего лишь пёс, который нажал на кнопку ракеты сброса (это такой предмет, который уничтожает уровень в режиме создания). Замок взрывается, Марио звонит своему троюродному брату-строителю и просит быстренько восстановить замок, но товарищ занят, а значит усатому опять придётся выкручиваться самому. Но строит водопроводчик посредственно, поэтому решает прибегнуть к помощи подрядчика, коим у нас выступает команда тоадов и их начальник розовая тоадетта.
По ходу сюжета Марио будет собирать монетки, относить их бригадиру, а взамен её бригада будет отстраивать королевский дворец. С каждым новым возведённым участком замка нашему герою будут открываться различные бонусы: от возможности получения дополнительного золота до открытия новых персонажей, выдающих задания.
Отдельно хочется отметить дизайн персонажей: Nintendo, как и всегда, справилась с задачей на высшем уровне. Они забавные, запоминающиеся и по-японски безумные. По мере продвижения по сюжетной линии вам предстоит встретиться с мудрым голубем Ямамурой — величайшим создателем уровней, Лягушонком, который всегда готов исполнить для вас свой фирменный танец, Кирпичиком, ищущим новый дом для своих сородичей, и многими другими героями.
Представленные сюжетные уровни поражают воображение: разработчики сделали всё, чтобы показать возможности игрового редактора по полной. Тут вам и классическая аркада, и разнообразные головоломки. В общем и целом, сюжетный режим — это просто бескрайнее море вдохновения для любителей творить.
А если вы играете так же плохо, как и я, то вам на помощь всегда готов прийти братец Луиджи. Он сломает самые сложные по вашему мнению участки уровня. А если и этого окажется недостаточно, то даже сам его пройдёт. Вот такой вот удар по самомнению хардкорных игроков.
Новинки Super Mario Maker 2
В игре появился новый интерфейс. Теперь это не панелька, а симпатичное колёсико, созданное специально для управления с Joy-Con. Ну а теперь перейдём к существенным нововведениям.
Первое — появился новый «стиль». Помимо уже известных Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros., в игру добавили Super Mario 3D World. И если в оригинальной Super Mario 3D World главный герой перемешался в 3D, то в Super Mario Maker 2 игру переделали под 2D. То есть теперь вы, как и в классике, бегаете налево или направо. Подобным переработкам подверглись только уровни, а вот ключевая особенность оригинала перекочевала без изменений, да-да, речь идёт о костюме кота. Что может быть милее пушистых мохнатых проказников? Большой усатый мужик в костюме такого чуда, конечно же! Новая одежда позволяет Марио не только кадрить владелиц 40 кошек, но ещё и карабкаться по стенам, бить лапками врагов и сбивать летающих супостатов аки ракета. Единственный минус: при попытке перевести уровень из стиля 3D World в любой другой, все ваши наработки будут уничтожены.
Второй фишкой нового «стиля» стала возможность кататься на настоящем автомобиле. Правда для начала его нужно будет отобрать у Koopa Troopa в лучших традициях серии GTA.
Третья особенность в списке – наличие прозрачных труб! По ним можно перемещаться, прям как в Футураме, и использовать для транспортировки опасных огненных шаров прямиком во вражин. Кстати, недруги тоже могут пользоваться хай-тек новинкой Грибного королевства, так что будьте внимательнее.
Четвертый и последний пункт. Тут я не назову какую-то одну крутую новинку, а просто скажу, что теперь Марио может лазить по деревьям, а в редактор добавили блоки с таймером и расширяющиеся блоки.
«Старые» стили тоже не остались забытыми. Для любителей пожёстче, например, добавили ночной режим. В категории «под землёй» он переворачивает весь уровень с ног на голову и инвертирует управление. Настоящий хардкор! Помимо этого, ночные этапы из раздела «небо» влияют на гравитацию. Причём очень заметно. Враги начинают летать по воздуху, а сам Марио прыгает так, будто оказался на Луне — намного выше, но медленнее, чем обычно.
Кроме ночного появились пустынные и снежные режимы. В первом случае начинается настоящий штормовой ветер, сдувающий героя с невероятной силой. Ветер может как помочь допрыгнуть до дальней точки, так и помешать перепрыгнуть очередную пропасть. Со снежными уровнями всё ещё проще – они добавляют так «любимую» многими механику скольжения.
Помимо прочего, появились обязательные условия для прохождения. Так, например, вас могут заставить собрать определённое количество монеток, чтобы добраться до заветного флагштока, или убить определённых врагов, пройти уровня без соприкосновения с землей или же дойти до финиша с конкретным предметом в руках. И да, если вы добежите до конца, не выполнив условие, то флага попросту не будет.
Самым популярным режимом в Super Mario Maker по праву считается «100 жизней Марио», однако в SMM2 его заменили на новый режим под названием «Марафон». Подобно «100 жизней Марио», в Марафоне вам предстоит выбрать один из четырёх уровней сложности: «лёгкий», «средний», «сложный» или «экстрим». Но теперь вместо кругленького значения в 100 жизней, игроку выдаётся количество, соответствующее выбранной сложности, то есть чем легче, тем их больше. Теоретически марафон может продолжаться бесконечно, ведь пока у кого-то из игроков есть хотя бы одна жизнь, он продолжает играть. В первой части после прохождения некоторого количества этапов, игрока вознаграждали знаменитой заставкой, где наш бравый водопроводчик спасает прекрасную принцессу Пич. Хотя это сложно было назвать настоящей наградой, скорее так, приятным бонусом. Продолжение не даст вам даже этого: марафон всегда заканчивается лишь грустным экраном с надписью «Игра окончена».
Музыка
Звуковое сопровождение практически не изменилось со времён оригинального «мэйкера». Единственное новшество – это возможность менять музыку прямо во время игры. Так что можете поэкспериментировать с мелодиями и придать своим уровням шарма.
Многопользовательский режим
Итак, переходим к пункту, ради которого мы все тут собрались – многопользовательскому режиму. Ведь что может быть увлекательнее, чем пытаться проходить результаты творчества диванных игроделов с кем-то ещё? Всего в онлайне есть два режима: кооперативный и соревновательный.
В кооперативном режиме четырём игрокам предстоит вместе преодолеть уровень, который выберет для вас великий и могучий бог корейского «счастливого» случая. Единственное, что доступно для выбора путём общего голосования игроков – это сложность. Ну, спасибо хоть на этом. С одной стороны, прохождение в кооперативе проще, чем в одиночку — ведь в данном режиме в случае вашей смерти вы можете возродиться рядом с другим игроком. Да и возможность прыгать по головам своих товарищей здорово помогает осилить многие препятствия. С другой стороны, ввиду того, что общаться между собой можно только путём заранее подготовленного разработчиками набора сообщений, координация действий превращается в настоящий балаган. Все начинают дружно падать в пропасти, ударяясь друг о друга, либо умирают от врагов, пытаясь не врезаться друг в друга.
Очень большим упущением со стороны Nintendo служит тот факт, что поиграть в кооперативном режиме возможно только с незнакомыми людьми. Здесь не предусмотрена возможность игры с друзьями, с ними возможно поиграть при условии, что вы вместе сидите у одной консоли. Однако, даже с неизвестными товарищами тонны удовольствия и веселья вам обеспечены.
При выборе соревновательного режима игра случайным образом подберёт для вас уровень. Ваша задача проста – добраться до конца раньше вашего противника. При этом вы можете мешать сопернику, например, используя его голову как платформу для прыжка, или выбросив его в пропасть с помощью панциря купы. Вариантов взаимодействия между игроками действительно много.
Теперь о грустном. На момент написания обзора случайный подбор уровня работал не очень хорошо. Частенько мы попадали на этапы, созданные для одного игрока. Что в этом плохого? Ну, возможно, вы никогда не сможете дойти до финиша. В игре полно «одноразовых» препятствий: обваливающиеся проходы, падающие платформы и этот список можно пробложить. Лидирующий игрок просто воспользуется ими и оставит вас грустно стоять у края обрыва. Навсегда.
Но с огромной долей вероятности данная проблема будет достаточно оперативно решена. В игре присутствует система тегов, среди которых есть «соревновательный режим». Со временем уровней с нужным тегом станет достаточно для того, чтобы система перестала «промахиваться». Так что, наберёмся терпения и подождём.
А теперь поговорим о другой большой, нет, огромной проблеме сетевого режима – плохом неткоде. Те, кто не знает что это такое — предлагаю «загуглить», ищется довольно быстро. Если в двух словах, то это сочетание факторов, которые характеризуют качество онлайн игры у любого проекта. Игра в онлайне не просто лагает, она дёргается в предсмертных конвульсиях. Как фильм, составленный из кучи слайдов, которые переключают вручную. Такая же проблема была на начале продаж Splatoon 2. Раз окто-друзей в итоге залатали патчами, то и здесь, по идее, должны справится. Но опять придётся подождать.
Итоги
Super Mario Maker 2 – идеальная игра про Марио. В ней есть всё, чего только может пожелать душа фаната. Да, сейчас поиск плохо работает, и онлайн подтормаживает, но в перспективе всё будет исправлено. Немного снижаю оценку из-за этих недочётов, хотя потенциально это твёрдые 12/10. Бегите покупать!