— Казалось, что уже всё позади. Мы думали, что болезнь побеждена, и нашему миру уже ничего не угрожает. Мы думали, что это была просто случайность, вселенская шутка. Без злобы и радости, а лишь по неведомому стечению обстоятельств этот метеорит упал именно на нашу планету. Да, была паника и разруха. Много доулингов погибло, а те, что не погибли, превратились в ужасных монстров. И лишь мне удалось обуздать этот кошмар и вернуть всё вспять. Ну или почти всё. Мои собратья были уже в безопасности, и мы потихоньку стали возвращаться к мирной жизни…
Но виновата была вовсе не Вселенная, а инопланетные захватчики. Это они сбросили на нас метеорит с отравой для того, чтобы было легче ослабить и поработить мой народ. Но они не учли одну деталь. Доулинги просто так не сдаются! Я доктор Морфеус не сдаюсь! Теперь у меня есть оружие и новые ДНК для мутаций. Захватчики, убирайтесь вон!
Примерно так можно кратко описать окончание прошлой части серии игр о забавных рукоголовых доулингах Doughlings Arcade, которую я обозревал в феврале этого года, а также предысторию новой игры Doughlings Invasion. Как и в тех старых, но не забытых аркадах прошлого века, сюжет в новых играх-переосмыслениях не важен. Однако совсем без него было бы скучно. По крайней мере для меня. Должна же быть причина происходящих на экране событий и цель, к которой нужно стремиться. Поэтому разработчики из немецкой студии HERO CONCEPT и во второй части добавили немного лирики. Хотя, это же две части игр, основанные на одной вселенной, и у них, закономерно, есть некоторые похожие элементы, но всё же это разные по игровому процессу проекты. О чём мы и поведаем вам на страницах 4Buttonz.ru. Берём «стволы» и отправляемся на охоту за пришельцами.
Самое основное отличие второй части – это то, что теперь мы играем не в «арканоид», а «галагу». Да-да, ту самую про опускающиеся стройные ряды, периодически стреляющих, насекомых и космолёт, который передвигается по низу экрана и уничтожает нечисть, чтобы они не добрались до него. В Doughlings Invasion основной процесс выглядит аналогично. Инопланетяне разных мастей стройными, опять же, рядами двигаются из стороны в сторону и постепенно спускаются вниз экрана, где наш главный герой доулинг Морфеус несёт свой дозор и всячески препятствует приземлению захватчиков, расстреливая их из различного оружия. Стрелять приходится много, так как инопланетяне погибают далеко не с первого попадания. В зависимости от начального их вида, выстрелов может быть от двух до четырёх. При каждом ранении монстр меняет цвет и способность, а также стреляет в ответ.
Как и в первой части, у Морфеуса имеется стандартное оружие, а также временная особая способность, которая активируется после сбора 10 и менее «лайков», падающих из убитых врагов. В данном случае – это возможность попадать в одного, но урон наносить всем стоящим рядом инопланетянам того же цвета. Также наш доулинг не забыл уроки химии из прошлой части и продолжает принимать разные ДНК, что выбиваются из ёмкостей среди врагов. Эти цепочки ДНК позволяют рукоголовому мутировать и на некоторое время становиться другими более сильными персонажами с новым оружием и суперспособностями. Например, Зар стреляет лучом лазера из очков, пробивая весь вертикальный ряд врагов, а способность у него – выжигание одного или несколько рядов полностью, в зависимости от развития персонажа. Похоже на приём Robo из первой части.
Кстати, о развитии. В Invasion, как и в Arcade способности Морфеуса и каждого его воплощения можно улучшить. Для этого достаточно лишь убивать королев пришельцев, которые снуют из стороны в сторону над волнами врагов. В конце уровня будут подведены итоги и за каждую королеву начислят определённое количество эликсира. Его-то и нужно будет тратить для улучшения своего героя. В частности, на увеличение времени мутации или на усиление способностей.
Помимо сбора цепочек ДНК для мутации Морфеус периодически освобождает своих сородичей из клеток, которые также несут инопланетяне. За освобождение даётся дополнительная жизнь. К сожалению, такое происходит нечасто, поэтому дорога каждая попытка. Это при том, что уровень из 10 волн нужно проходить за раз, так как при потере всех жизней нужно начинать уровень сначала. В данном случае разработчик решил отойти от количества к сложности. Ведь в первой части мы как раз и жаловались на однообразный долгий процесс прохождения множества достаточно простых уровней. Во второй же части усложнились уровни и процесс их прохождения, а также добавились боссы. Причём очень разные по виду, атакам и способу ведения боя. Хорошо, что хоть перед боссом игра дополнительно сохраняется и не нужно каждый раз при поражении проходить все десять волн заново. Такой подход к построению игрового процесса нам кажется более интересным.
Что касается музыки и звуков, то здесь отличий от предыдущей части нет – не хуже и не лучше. А хотелось бы треки интересней и разнообразней. Тоже можно сказать и про перевод на русский язык – он есть, но качество его местами хромает. И это учитывая, что текста в игре очень мало. Помимо этого, вторая часть потеряла сенсорное управление в меню, возможность отдельно посмотреть всех героев и их открытые способности, а также редактор уровней. Возможно, разработчики сильно торопились с выпуском на все основные платформы, поэтому решили не тратить время на дополнительный функционал.
Пожалуй, это всё, что можно рассказать про новинку Doughlings Invasion. В целом, несмотря на некоторое упрощение по сравнению с первой частью, именно в плане игрового процесса здесь дела обстоят лучше. В любом случае, обе игры из разных жанров, поэтому любителям классических аркад оба приключения доулингов могут прийтись по вкусу, хоть и не затянут на долгое время.
Благодарим компанию HERO CONCEPT за предоставленную копию игры для Nintendo Switch.