По мере приближения начала 15-го Большого турнира CS: GO пришло время оглянуться назад, с чего все началось, и изучить, как турниры, спонсируемые Valve, росли и менялись с годами.
Dreamhack Winter 2013: Закладывание основы
На первом мейджоре конечно еще не было легенд, но нужно было как-то определить 16 участников турнира. Шесть слотов были выделены для победителей турниров — Dreamhack Summer 2013, x2 EMS ONE Fall, Techlabs Cup Final, DH Valencia и DH Bucharest. Ninjas in Pyjamas были первой командой, которая прошла на мейджор (победа на Dreamhack Summer 2013). Copenhagen Wolves и Universal Soldiers получили свои места на турнирах EMS One Fall. VeryGames позже получили прямое приглашение, как и два представителя Северной Америки — iBUYPOWER и Complexity Gaming. Стоит отметить, что если бы не прямые инвайты команд из Северной Америки, то на мейджоре были бы только команды из Европы.
Dreamhack Winter 2013 проходил на протяжении трёх дней (две GSL группы и best-of-1 матчи). Приходилось играть по два матча одновременно и вести две стрим-трансляции чтобы успеть провести турнир за три дня. В то время расписание работало совсем по другому. К примеру, Recursive, которые прошли в плей-офф через решающий матч в группе B, должны были играть best-of-3 матч сразу после трёх bo1 серий. Но в то же время fnatic успели отдохнуть около восьми часов. К тому же на первом мейджоре маппул представлял только пять карт — dust2, inferno, mirage, nuke и train.
Но несмотря на все минусы Dreamhack Winter 2013 был крайне успешным. Благодаря возможности просмотра игр через GOTV и дроп кейсов на твитче и готв, количество просмотров выросло в разы. 145 000 зрителей смотрели за победой fnatic над Ninjas in Pyjamas, а средний онлайн зрителей держался на отметке 95 000.
EMS One Katowice 2014: добавлены стикеры команд
Спустя месяц после того как Valve подтвердили, что продолжат поддерживать турниры, как EMS One Katowice 2014 был признан мейджером. На тот момент Counter-Strike: Global Offensive все еще развивался, поэтому в Катовице CS:GO уступал таким дисциплинам как Starcraft II, League of Legends и Hearthstone.
Но все же было какое-то продвижение вверх. Теперь турнир был расширен до четырех игровых дней, что давало больше гибкости в планировке соревнований. Так, игры группового этапа (best-of-1) были сыграны в один день. Плей-офф игры были сыграны не на головной сцене в Сподеке. Только гранд-финал, где Virtus.pro уничтожили Ninjas in Pyjamas, проходил на арене перед польскими зрителями. Именно тогда была введена система Легенд, которая остается и до сих пор. Восемь команд, которые прошли в плей-офф, получили статус легенд и приглашения на EMS One Katowice.
ESL One Cologne 2014: расширение маппула
Пока в основном формате мейджора не было изменений, но они коснулись другой темы. На ESL One Cologne 2014 маппул был расширен до семи карт. Valve добавили overpass и cobblestone. Позже также cache заменил train в маппуле. Правда времени чтобы адаптироваться было совершенно мало, поэтому игроки были крайне недовольными. В плане слотов на мейджор были добавлены отборочные для еще трёх регионов — Северная Америка, Океания и Индия (после дисбанда LGB, которые потеряли свой статус Легенд). Тогда ESL One Cologne 2014 не был крупным или значительным турниром, так как проходил на Gamescom Expo на маленькой сцене. Тем не менее мейджор побил рекорды с 409 000 зрителей. Также в Кёльне был добавлен первый граффити Guardian Angel от olofmeister’а.
Победу над турнире праздновали Ninjas in Pyjamas, которые в шведском дерби против fnatic одержали победу со счетом 2:1.
Dreamhack Winter 2014: последний мейджор на Экспо
Практически без изменений в формате турнира после ESL One Cologne 2014. На этот раз была приглашена команда из Северной Африки — Bravado Gaming. Dreamhack работал вместе с Inferno Online, которые предоставили командам пятидневный буткемп перед мейджором. Теперь практис-румы уже обыденность для турниров такого уровня. Позже Inferno Online провела Last-Chance отборочные, где четыре команды разыграли два слота на мейджоре, так как Titans и Epsilon были сняты с турнира из-за VAC банов у игроков. Dreamhack Winter 2014 вместо четырех дней проходил только три, но все матчи турнира были сыграны перед зрителями. Зрителям турнир больше всего запомнился знаменитым и скандальным олофбустом на cache. Победу на DH Winter 2014 праздновали Team LDLC, переигравшие Ninjas in Pyjamas в красивейшем гранд-финале.
ESL ONE Katowice 2015: Представление мейн отборочных
Игроки высших уровней в то время часто попадались на использовании запрещенного софта. А так как большинство слотов на мейджор были разыграны на отборочных в онлайне, то организатором необходимо было что-то придумать для максимальной безопасности от читеров. Тогда был создан ESL One Kawotice 2015 Main Qualifier, который сейчас именуется New Challenger Stage. 16 команд сражались в Double-Elimination best-of-1 сетке за 8 слотов на главном этапе. Одной из приглашенных команд были бразильцы из KabuM! (позже Keyd Stars), чья поездка на мейджорах состоялась благодаря сбору средств на путешествие. Позже команда успешно прошла в плей-офф и стала одной из Легенд. Хоть формат турнира и не изменился, но по сравнению с последним мейджором в Польще внимание к нему было большим. 10 000 зрителей на арене и около 1 100 000 в пике трансляции.
В гранд-финале соревнований нас ожидало любимое шведское дерби между Ninjas in Pyjamas и fnatic. Победу праздновали вторые со счетом 2:1.
ESL ONE Cologne 2015: Заполняем арену
Перед шестым мейджором Valve решила сделать турнир еще более глобальным. Для этого были сделаны лан-квалификации — Северная Америка (8 команд и 2 слота), Азия (8 команд и 2 слота), СНГ и Европа (16 команд и 4 слота). Эти отборочные были смесью майноров и Main Qualifiers, так как они проходили в разных регионах и победа давала слот сразу на основном этапе мейджора. ESL One Cologne 2015 также был первым турниром, который предоставлял два слота для Азии, хотя в тот раз их забрали команды из Океании.
ESL One Cologne 2015 был действительно значительным. Хотя бы взять к вниманию 19 000 мест на LANXES Arena. Valve представила стикеры для игроков, которые собрали $4 200 000 и дали игрокам возможность заработать хорошие деньги. Тогда же Valve заявила, что не собирается делать CS:GO International, как делает со второй дотой. В 2015 году победу в Кёльне праздновали fnatic, а второе место закрепилось за EnVyUs.
Dreamhack Open Cluj-Napoca 2015: Расширение до пяти дней
Первым мейджором вне Польщи, Германии и Швеции был турнир Dreamhack Open Cluj-Napoca 2015. Турнир проводился на протяжении пяти дней и на этот раз на групповой стадии решающие матчи игрались в формате best-of-3. Благодаря пятидневному турниру организаторы смогли отказаться от второго стрима и проводить групповой этап матч за матчем.
Во время Dreamhack Open Cluj-Napoca 2015 Valve дали возможность в ингейм клиенте использовать стикеры для фентези, а также были добавлены видео про каждого игрока. Команда Skyred была первой азиатской командой на мейджоре, правда они заняли слот команды QeeYou, которые пропустили турнир из-за визовых проблем. В гранд-финале турнира встретились Natus Vincere и EnVyUs. «Рожденные побеждать» навязали отличную борьбу на первой карте, но все же уступили со счетом 2:0.
MLG Columbus 2016: Повышение призовых фондов у миноров и мейджоров
Это был первый из восьми мейджоров проведенных в Северной Америке. MLG получила шанс провести его в Колумбусе. Количество игровых дней было увеличено до шести, но теперь перед публикой игрались только полуфиналы и гранд-финал. Позже время проведения сократили с шести дней до трёх, а местом проведения стала NationWide Arena.
Для MLG Columbus 2016 Valve услышала негативные комментарии фанатов о слишком маленьком призовом фонде и решила его увеличить. Призовой фонд был увеличен до миллиона долларов, а главный приз достался команде Габриэля FalleN Толедо — Luminosity Gaming. Стоит отметить, что второй раз в гранд-финал подряд вышли Natus Vincere, но и тут их ожидала неудача. Помимо увеличения призового фонда наконец-то была сформирована система отборочных и миноров. Но были и проблемы с составами. К примеру, TheMongolZ не смогли принять участие из-за визовых проблем, а Team Liquid пришлось выступать с koosta на замене.
ESL One Cologne 2016: Швейцарская система на отборочных
На этот момент все миноры были укомплектовали. Но была проблема с различными форматами и правила миноров, так как все они проходили в разных странах. К примеру, на Asia Minor организованной KeSPA (Korean e-Sports Association. Ассоциация изменила правила турнира и дала два слота для корейских команд, вместо одного (забрали слот у Океании). В результате две корейских команды заняли последние места в группе.
На Мейн квалификации ESL впервые использовала швейцарскую групповую систему. После положительных отзывов ESL решили использовать ее и в следующий раз. Больше всего групповой этап по швейцарской системе понравился из-за жеребьевки, так как три лучших команды мира попали в одну группу (SK Gaming, G2 Esports и fnatic) + темная лошадка в виде FaZe Clan. Также Valve разрешила тренерам присутствовать на матчах, а также добавили четыре 30-секундных паузы на один матч.
В финальном матче мейджора встретились грозные SK Gaming и Team Liquid. В этом противостоянии бразильцы не оставили ни одного шанса противнику.
ELEAGUE Major Atlanta 2017 и PGL Krakow Major 2017: Швейцарская система принята
На ELEAGUE Major Atlanta швейцарскую систему использовали как в главной квалификации, так и на основной стадии турнира. Датская пятерка из Astralis с проблемами, но прошла в плей-офф стадию, где на пути к главному призу прошлась по Natus Vincere, fnatic и Virtus.pro. За первое место Astralis заработали $500 000.
На мейджоре в Кракове в 2017 первое место заняли Gambit Esports, которые на протяжении всего мейджора показывали великолепную игру и в гранд-финале переиграли Immortals. Стоит отметить, что именно этот мейджор Zeus выиграл в составе Gambit Esports. Ну а дальнейшую судьбу игрока и тренера Kane вы уже все знаете. На турнире также проходил интересный шоуматч с такими игроками как YNk, moses, Natu, izak.
ELEAGUE Boston Major 2018: Мейджор в три этапа
Главным изменением на мейджоре в Бостоне было разделение на три этапа — Challengers, Legends и Champions. На этот раз пул участников был увеличен до 24. Правда TyLoo Gaming вместе с bondik’ом не смогли посетить соревнования. Стоит отметить, что теперь при выборе MVP турнира учитывались только матчи Legends и Champions этапа. на тот момент ELEAGUE Boston Major 2018 стал самым длинным мейджором за все время проведения (10 дней и 17 если считать квалификации).
Еще одной сенсацией стала первая победа команды из Северной Америки — Cloud9. Начинал состав с двух поражений (от G2 Esports и Space Soldiers), но находясь на грани вылета Cloud9 смогли Virtus.pro, Astralis и Vega Squadron чтобы пройти в плей-офф стадию. В плей-офф C9 обыграли G2 Esports и SK Gaming. Финальный матч против FaZe Clan начался с поражения на первой карте, но следующие две карты взяла команда из Северной Америки.
FACEIT Major London 2018: Проблемная швейцарка
После трёх лет подряд с использованием швейцарской системы от игроков начали сыпаться просьбы о смене формата. Две из трёх проблем швейцарской системы были адресованы именно FACEIT мейджору. Bucholz система посева команд показала себя не с лучшей стороны. К примеру, в первом же раунде швейцарской системы встречались две лучшие команды мира — Natus Vincere и Astralis.
Из основных изменений стоит отметить миноры. Теперь все они проходили в одном месте и турниры проводила одна компания. Также проведение миноров в одном месте сразу откидывало визовые проблемы у команд, так как они решались намного раньше мейджора. Но у одного из игроков не получилось получить визу. Речь идет о ngiN из Space Soldiers. Его место на турнире занял hardstyle, но и тут есть загвоздка. Даже если бы ngiN приехал на второй день турнира, то он не смог бы представлять команду.
Победу на турнире одержали Astralis. Датская пятерка сокрушила всех на своем пути, проиграв только Team Liquid на групповой стадии. В гранд-финале Astralis не отдали больше девяти раундов Natus Vincere.
IEM Katowice 2019: Посев команд, больше best-of-3 и возвращение двух стримов
На этот раз организаторы решили отказаться от прямых инвайтов на миноры. Так что все команды должны были проходить онлайн отборочные, хоть игроки встретили это нововведение без всякого энтузиазма. Также был добавлен Minor’s 3rd Place Play-In, где четыре команды из миноров разыгрывали два последних слота на мейджор. На этом мейджоре также была изменена система посева команд. Система Bucholz была заменена на ELO. Плюс ко всему этому стало больше игр из-за добавления best-of-3 в решающие матчи и матчи на вылет. Некоторые критики плохо отзывались о новой системе, но в итоге формат мейджора в Катовице был признанным самым лучшим за длительное время.
Доминировать на профессиональной продолжили Astralis. Датчане на протяжении всего турнира не проиграли ни одной карты.
StarLadder Berlin Major 2019
Уже 23 августа стартуют первые матчи берлинского мейджора, который проведет StarLadder. СНГ регион на турнире представят Natus Vincere, AVANGAR, forZe, Syman Gaming и DreamEaters. Сюда также можно добавить и HellRaisers. North, DreamEaters и INTZ Esports прошли через турнир для команд, которые заняли третьи места на минорах в своем регионе.
StarLadder Berlin Major 2019 пройдет с 23 августа по 8 сентября. Победитель турнира заработает $500 000.
Часть информации взята и переведена отсюда
Источник: gameinside.ua
Автор: thekas1k